От шпаклевки к сантехнике

Всемирный ипотечный кризис коснулся абсолютно всех видов деятельности, каким-либо образом связанных со строительством. И трудно сказать, кто пострадал больше: директор строительной фирмы, который не может получить кредит на продолжение строительства, чтобы сдать объект в срок; или инвесторы, которые вложили свои деньги в замороженную стройку; или рабочие, отправленные в неопределенно долгий отпуск.

Я не знаю, как выходят из положения члены совета директоров, но обычным работягам-строителям приходится переквалифицироваться, чтобы прокормить свои семьи. Кто-то идет таксовать, другой выходит на рынок; мы же решили не уходить совсем со стройки, а просто сменить свой профиль.

Однако, оказалось, что не все так просто! На рынке труда появилось огромное количество ищущих работу строителей. Конкуренция просто нереальная, раздел «ремонт, строительство — услуги» занимает чуть ли не половину объема любой газеты рекламных объявлений.

Строители всех мастей и уровней квалификации наперебой предлагают свои услуги. Как же сделать свое предложение более заметным среди всех остальных? Впрочем, выделиться внешне можно достаточно просто, с помощью шрифта или рамки рекламного объявления. Сложнее выделиться содержанием. Для этого потенциальному заказчику надо предложить то, чего не могут предложить конкуренты. Что это может быть?

Акция на ремонт квартир в Новом году!
Два варианта, которые приходят в голову первыми, это либо делать что-то эксклюзивное и, соответственно, дорогое, либо что-то обычное, но необычно дешево. Однако обе эти стратегии обречены на провал. Первая — потому что в условиях кризиса стало намного меньше людей, которые могут позволить себе дорогой ремонт. Вторая — из-за огромной конкуренции со стороны низкопрофессиональных гастарбайтеров из Жмеринки и Мухосранска, в которых и до кризиса работы не было, а сейчас и подавно.

И теперь у заказчиков появился выбор, а требования к качеству выполнения работы возросли, хотя платить прежние цены никто не хочет, все стараются выторговать хоть сколько-нибудь. Что поделаешь — экономия!

Следовательно, чтобы выжить на рынке строительных услуг, надо предлагать то, без чего нельзя обойтись, и предлагать так, чтобы не было возможности для торга.

Идеальным решением могут стать сантехнические работы. Ведь можно самостоятельно поклеить обои, положить кафельную плитку подешевле, обойтись без трехуровневого потолка из гипсокартона. Но, сэкономив на сантехнике, можно «попасть» на ремонт трех соседских квартир под вами, в случае аварии водопроводной системы.

Поэтому ветхую сантехнику меняют в первую очередь, а в аварийных ситуациях хозяевам даже в голову не приходит торговаться.

Сантехнические работы накладывают большую ответственность, поэтому за них редко берутся искатели легких заработков из окрестных сел. Поэтому же и конкуренция в этом секторе строительных услуг значительно ниже, чем в отделке.

Таким образом, если вы не собираетесь быть рыночной торговкой, а хотите остаться строителем, и при этом вы всегда можете поручиться за качество своей работы, то самое время последовать нашему примеру и стать сантехником!