Окт27

Классификация обоев

В салоне обоев
Доводилось ли кому из вас наблюдать, как работает обойная машина? Зачаровывающее зрелище. В конце 80-х годов стали пробиваться первые ростки кооперативов. Очень выгодным бизнесом считалось изготовление обоев. Сегодня их тысячи видов, в какой магазин не зайди, а тогда не было никаких. Кто-то догадался наладить выпуск небольших аппаратов для производства обоев, которые мигом раскупили без пяти минут кооператоры. Чудо – агрегат занимал места размером с бокс для грузовой машины. Сырьем служила обычная бумага. Для обоев попроще – оберточная серая, для обоев подороже – отбеленная финская. Машина комплектовалась несколькими сотнями валиков для тиснения и нанесения краски. Чтобы настроиться на выпуск одних обоев, требовалось несколько дней её регулировать, пробовать краски, синхронизировать валики. Но награда превосходила все ожидания – из машины шло полотно самых настоящих обоев невиданной по тем меркам красоты, да ещё и с тиснением! Надо ли говорить, что партию не успевали довозить до магазинов…

Сегодня есть обои на любой вкус и цвет. Искушенные покупатели долго примеряются и прицениваются, прежде чем сделать выбор. Ещё бы – обои теперь недешевые! Как разобраться в продукции со всего мира, существует ли какая-нибудь классификация обоев?

Самый главный показатель прочности обоев – стойкость на истирание. Бумажные обои считаются нестойкими. С них можно сухой тряпочкой или пылесосом паутинку по углам убирать. Далее идут водостойкие обои. Они допускают местную обработку влажной губкой без моющих средств. Это означает, что если ваш малыш немного пошалил и пульнул в стену манной кашей, то её можно отмыть, пока не присохла. Моющиеся обои можно мыть с мылом, даже со стиральным порошком, но пользоваться щетками при этом нельзя. Губка, и только губка! По моющимся обоям можно стрелять манкой с абрикосовым джемом. Но ни в коем случае не с черничным! Его нужно приберечь для высокостойких обоев. Они не боятся ничего, их можно мыть любыми моющими средствами со щетками. Как правило, это тяжелые виниловые обои.

Второй признак классификации обоев – степень гладкости поверхности. Оказывается, что различают всего три вида обоев: гладкие, с мелким и глубоким рисунком.

По плотности различают легкие и тяжелые обои, по рисунку – гладкие одноцветные, с узорами, не требующие подгонки и те, которые нужно подгонять по рисунку.

Кроме того, обои различают по светостойкости. Кому интересно, если после очередной перестановки в комнате ваша жена вдруг заметит на следующее утро, что за резным буфетом, который вы вчера сумели передвинуть с соседом после поллитры и дюжего шмата сала с цибулей окажется невыгоревшее пятно обоев? Тут или ремонт затевать или опять за соседом…

Многообразие видов обоев
Чтобы не возникало таких проблем, практически все современные обои имеют высокую светостойкость. Как минимум, шесть единиц по восьми-бальной шкале. Есть и ещё один важный показатель качества обоев – паропропускающая способность. Чтобы человек чувствовал себя комфортно в помещении, оклеенным обоями, они должны пропускать не менее ста грамм воды в сутки на каждый квадратный метр поверхности. Многие наверняка помнят, как в девяностые годы покупали шелкографию, после наклеивания которой в комнате невозможно было находиться без открытого окна. Это верный признак некачественных обоев. Сегодня, кстати, все фирмы сделали работу над ошибками и этот показатель у всех в норме, даже у китайцев.

Комментарии тех, кто Вконтакте

10 мнений к статье “Классификация обоев”

  1. У меня и сейчас стойкое предубежжение против винила. Зачем пластмассу домой тащить? Шведы ведь не дураки — отказались от него. Всю технологию перестроили под бумажные обои. Я с ними работал. Сделаны очень толково — наклеиваются не хуже винила, подрезать можно в сыром виде, только цена неприличная — начало от 50 долларов за рулон, а конец начинается от 100.

  2. Хорошо сказано: «Конец начинается от 100»! :)
    Но действительно, 100 баксов за рулон обоев — это неприлично, просто …ец!

  3. И это ещё не пипец! Мне доводилось работать с обоями по 500 евро за рулон! Мало того, одного рулона не хватило — дизайнер накололся при рассчетах, а второй не купишь, так как надо месяц ждать, пока их привезут. И пришлось мне врезки делать. Получилось! Я не сказал специально ни дизайнеру, ни хозяевам, где у меня стыки. Они искали их ради интереса реально с лупой, но так и не заметили, пока я им пальцем не ткнул. Все остались довольны, а я за наклеивание одного рулона обоев получил 100 долларов!

  4. Валя:

    Здравствуйте, Прораб! ПОЖАЛУЙСТА, подскажите мне. живу в старенькой пятиэтажке на четвертом этаже, моя часть дома (где мой 3-й подьезд) за 50 лет жизни дома — уселась прилично минимум на 20 см, но уже вроде окончательно уселась и просто стоит. делаю ремонт, в однокомнатной снесла стену, делаю студию, чтобы площадь расширить, ребенок появился. ужасно неровные плиты на потолке, строители подвесили из потолочного гипсокартона потолок — но вешали листы гипсокартона на расстоянии 60 см. сейчас нужно клеить обои. но что мне делать, умные люди говорят что гипсокартон на потолке потрескается, нужно было строго минимум через 40 см прикручивать гипсокартон? а у меня потолки низкие получились 2,30. подскажите, пожалуйста, что делать с потолком, учитывая что низкий и что общая площадь 30 м2 из-за кухни (готовки) будет сыро и гипсокартон точно потрескается?

    СПАСИБО!

    • Здравствуйте, Валя! Не переживайте сильно. Вы имеете в виду, что профиля потолочного каркаса установлены через 60 см? Это не очень хорошо, поскольку профиль нынче выпускают более хлипкий, но все же это не смертельно. Если вы будете на потолок обои клеить (флизелиновые, под покраску), то забудьте про трещины, вы их не увидите, даже если они появятся. Если же нужна поверхность гладкая, без рельефного рисунка, то в идеале надо поклеить стеклохолст. Тогда вам не будет страшна никакая сырость, даже если соседи сверху затопят. И прочности потолку стеклохолст добавит

  5. Валя:

    Прораб, но у меня однокомнатная квартира и после ремонта я ее всю заставлю мебелью, на полу не дешевый ламинат и вдруг через несколько лет потрескается потолок из гипсокартона, что я потом буду делать? я этот ремонт уже явно делаю последний, сколько моей старенькой пятиэтажке стоять осталось — максимум лет 20. а обои я уже купила на потолок бумажные с виноловым покрытием с значком «две волны» — можно влажной губкой протирать.
    1. если я правильно понимаю, то 90 % что потолок из гипсокартона на профилях с расстоянием 60 см потрескается?
    2. возможно мно переговорить с моим строителем пусть сразу переделывает. снимает гипсокартон , делает профиля на расстоянии 40 см и теперь уже отшпаклеваную сторону гипсокартона прячет внутрь, между потолком и гипсокартоном?
    3. а стеклохолст клеится на шпаклеваный гипс на потолке или на чистый гипс можно приклеить стеклохолст и сверху наклеить обои?

    что бы Вы делали будучи на моем месте?
    СПАСИБО!

    • Валя, даже если он и потрескается, то вероятность того, что Вы об этом узнаете, очень мала! Это же будут маленькие трещинки, «паутинка», которую видно на краске, но не под обоями. В худшем случае — переклеите обои.
      Теперь по нумерованным вопросам:
      1. Такой статистики нет. Даже если профиля стоят через 40 см, при определенных условиях это не спасет от появления трещин.
      2. Можете переговорить с ними, но Вы гарантированно испортите отношения, и не факт, что они сделают все на совесть во второй раз. Как бы хуже не было! Типа: хочешь переделки — получай фашист гранату! А если потолок уже пошпаклеван, по гипсокартонные листы по второму разу использовать может даже и не получится, поксольку они могут быть сильно повреждены при демонтаже
      3. Стеклохолст можно клеить на шпаклевку смело. Но клеить его непросто!
      4. Я бы контролировал процесс и обговорил бы все заранее. Если Вас не устраивает результат — не платите деньги, только веско аргументируйте это!

  6. Валя:

    я контролирую процесс ремонта, но я даже предположить не могла что здесь надо контролировать расстояние между профилями! что не 60 а 40 см надо, а строители не спрашивали об этом расстоянии у меня, тоесть не согласовывали что 60 а не 40. так наклеить стеклохолст поверх на шпаклевку, а сврху поклеить свои уже купленые винилово-бумажные обои? а какой стеклохолст клеить, какой фирмы, чтобы соотношение цена/качество было лучшее? СПАСИБО!

    • Расстояние в 60 см — это нормально, если выдержаны некоторые условия (жесткость профиля, частота крепления, перемычки). В монтаже гипсокартона существует несколько вариантов технологии, все они имеют свои особенности и нюансы, но в итоге они эквивалентны.
      Но рассказать на пальцах, как клеить стеклохолст, я не смогу. Все довольно подробно описано здесь:
      http://www.prorab.kh.ua/2011/03/kak-kleit-steklooboi.html
      И я бы советовал Вам найти мастера, который имеет опыт поклейки стеклохолста, потому что в этом деле нужен навык. Чтоб не было новых неприятностей!
      А насчет фирм-производителей ничего особенного сказать не могу, не ориентируюсь в сегодняшних ценах.

  7. Иван:

    В вопросе классификации обоев, есть как минимум два её вида, и оба разные.

    Есть класификация которую полезно знать пользователю(хозяину помещения).
    Другое дело классификация обоев для исполнителя — мастера который имеет с ними дело.
    Приведена первая классификация — не совсем для мастеров, больше для тех кто выбирает обои.

    У мастера со временем и опытом вырабатывается своя «палитра» видов обоев.
    Сейчас речь о рулонных обоях, которые «обои». Потому что есть «не обои», которые всё же именуют «обоями» — жидкие, бамбуковые, текстильная масса(больше шпатлёвка чем обои), «обои» из «гибкого песчаника»(неизвестное забугорное чудо-юдо). Речь о рулонных обоях.

    Приведу Своё разделение по классам. Это не совсем для покупателей, а для Себя как мастера, может кому и пригодится.

    1) Основа. Бывает :
    БУМАГА, ФЛИЗЕЛИН. Отдельный вид — стекловолокно — там нет слоёв, всё однородно и к обычным обоям не относится. Просто — «отдельная песня».

    2) Покрытие. Бывает:
    * Краска(самые дешёвые обои);
    * Бумага(дешевые двуслойные);
    * Редкий лёгкий винил(точки, линии,»паутики», + всякие блестинки — дешёвые обои);
    * -Лёгкий сплошной микро-пенистый винил, часто местами — согласно задумке рисунка(обычно на хорошей бумаге и/или на флизелине именно он) — это уже неплохие обои, их основная масса на рынке; отдельная категория крученных по 15 метров — из этого ряда. В цене большуший разброс, но для мастера — они «все на одно лицо»;
    * Тяжелый резинообразный винил — САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ на вес обои. Даже тоненькие обои с таким покрытием, удельно весят как брёвнышко. При этом САМЫЕ КРЕПКИЕ из обоев именно они. Этот винил известен по обоям типа «шелкография», он позволяет создавать светоотражающие «микро-выверты» и потому на свету переливаются по разными углами зрения..
    Обои именно с этим покрытием доставляют много хлопот. Обосную:
    Из истории:
    Давным-давно(лет15 тому назад) в Китае делали шелкографию, которая намокнув от клея выворачивалась по краям и злила мастеров раскрытием на стыках. Почему это произходит? Обои двуслойные — Слой резины от воды не меняется, слой бумаги — стремиться разширится во всех направлениях. Любые обои на бумажной основе(в отличии от флизелиновых) на стене в наклеенном виде имеют бОльшие размеры — возьмите сухой лист обоев, приложите к стыку ужЕ наклеенных и посмотрите на разницу у другого стыка — порядка полусантиметра(у самых дешёвых на сантиметр). Вот и секрет — разширяющаяся бумага выворачивает полотно в сторону крепкой «резины».
    Но — Слава Богам! — сегодня эти обои делаются как надо. Стыкуются на УРА, крепкие(могут иметь значок «молотка» на этикетке — значит «устойчивые к физическому воздействию» — противоударные тупыми предметами). Обои стаким покрытием — это верхний предел в диапозоне качества. В ценах разброс ВЕЛИЧАЙШИЙ. Могут быть недорогими, могут стать САМЫМИ дорогими из деталей интерьера.

    Вот и вся классификация необходимая мастеру. По наличию и отсутствию рисунка классификации нет — на ход работы не влияет — это дело покупателя.

    Часто сравнивают «флизелиновые» обои с «виниловыми». Но дело в том что практически все обои на флизелиновой основе — ВИНИЛОВЫЕ. То есть путают основу с покрытием. Все «СПАСИБЫ» магазинным «экспертам»

    (А в магазине сказали ПВА это плохо..) — это основа качества. Без него качество поклейки по умолчанию.

    (а в магазине сказали мазать только стену) — это значит лишь то что обоям на флизелине не нужно расширятся в своём объёме(в отличии от бумаги), но не значит что они останутся сухими на стене, поэтому лучше сразу нанести клей. Нецелесообразно наносить клей на полностью разложенные полотна. Нужно каждое полотно сложить вдвое рисунком внутрь. Клей наносить на одну сторону, после чего и ей сложить вдвое промазанной внутрь стороной, перевернуть и повторить это с другой стороной. Бумажные должны полежать, флизелиновые готовы сразу,и только ждут пока Вы промажете быстросохнущую стену.

    (а в магазине сказали надо флизелиновый клей) — идеальный рецепт на для всех типов обоев на бумаге/флизелине — Metilan universal + ПВА(это состав самого лучшего из клеёв фирмы Colorit(Германия вроде). А рецепт старинный — более 10 лет — раньше немцев соображено.

    (а в магазине сказали в стыках вставлять малярную ленту) — только для самых дешёвых обоев на самой шероховатой стене.

Есть свои мысли на этот счет? Выскажите их!
Только не забудьте поставить галочку перед тем, как отправить комментарий

Вверх