Янв28

Секреты профессии дизайнера интерьера

При том огромном разнообразии отделочных материалов, множестве расцветок и фактур, которые предлагаются производителями, легко растеряться с выбором. Это касается и обоев, и керамической плитки, и ламината.

Современный евроремонт — это процесс творческий. И дизайн в евроремонте — это не просто красивое иностранное слово. Ведь неудачно подобранные сочетания цветов или текстур способны полностью испортить даже дорогой ремонт, будет шикарно и безвкусно. Можно сделать у себя в спальне дорогой натяжной потолок и превратить ее в подобие ночного клуба; будет круто, но нелепо. Не менее нелепо будет смотреться спальня в венецианском стиле при общей площади 9 м2.

Чтобы избежать подобных нелепостей при воплощении фантазий заказчика существуют специально обученные люди — дизайнеры интерьера.

Акция на ремонт квартир в Новом году!
Многие считают эту профессию надуманной. Мол, пришла девочка, помахала ручкой: «Здесь повесим арочку, там поставим вазочку», взяла 200 баксов и убежала. Согласен, есть и такие пройдохи :) Когда мы работали на Suncity, одна такая девочка-дизайнер делала проект конференц-зала. Она пришла на объект с модным клатчем из ярко-салатового латекса, в котором лежала новенькая рулеточка такого же салатового цвета, и вообще она была одета «стильно и со вкусом». Беда была только в том, что своей модной рулеточкой она так ни разу и не воспользовалась: для нее это был не инструмент, а деталь костюма, аксессуар. В итоге она подготовила подробный дизайн-проект, сделала чертежи со всеми размерами, но когда мы приступили к монтажу гипсокартонных конструкций по ее чертежам, обнаружилось, что она ошиблась на 40 см. В том зале просто не хватало места для полета ее фантазии! Позже выяснилось, что за основу своего проекта она взяла план помещений чуть ли не сорокалетней давности:) Естественно, что за прошедшие годы сменявшиеся хозяева помещения делали какие-то изменения, перепланировки и т.п.

Пришлось ей переделывать проект, а нам — демонтировать возведенный гипсокартон и начинать все заново.

Поэтому работа дизайнера очень ответственна и требует от человека не только безупречного вкуса, но и целого ряда технических знаний и навыков. Ведь не редки случаи, когда дизайнерскую задумку бывает невозможно реализовать, потому что она игнорирует элементарные законы физики и здравого смысла.

Есть еще одно условие успешной работы дизайнера. Он должен быть не только художником с неудержимой фантазией и тонким чувством стиля. Ему не достаточно хорошо разбираться в строительных технологиях и свойствах материалов. Успешный дизайнер должен в совершенстве овладеть навыками прямых продаж. Ему постоянно приходится балансировать на грани между стильным и китчем, между креативом и обывателем, соединяя пожелания заказчика с адекватной реальностью. Ведь крайне редко встречаются заказы, подобные тем, что показывают в реалити-шоу типа «Квартирный вопрос», когда заказчик изначально соглашается на любые дизайнерские эксперименты. Чаще попадаются заказчики двух типов. Первые всегда знают в общих чертах, чего они хотят, но почти никогда не могут выразить этот свой образ в конкретных пожеланиях. Вторые действуют по принципу «чего хочу — не знаю, а что знаю — не хочу!». Но и тех, и других объединяет желание заставить дизайнера отработать свой гонорар до копейки, притом это желание может даже быть неосознанным.

Поэтому опытные дизайнеры всегда также и тонкие психологи: они смогут мягко, но настойчиво убедить заказчика в целесообразности своего дизайн-проекта. Ведь что ищет человек, прибегающий к услугам специалиста? Решения своих проблем, с которыми он не может или не хочет разобраться самостоятельно. От чего страдает самолюбие человека? От сравнения не в его пользу. Что причиняет наибольшее беспокойство неискушенному покупателю? Конечно же, проблема выбора.

И вот, перед дизайнером стоит непростая задача: помочь своему клиенту справиться с задачей создания интерьера, сделать этот интерьер таким, чтоб заказчик мог с гордостью демонстрировать его своим гостям, но главное — чтобы у него не осталось и тени сомнения в правильном выборе специалиста-дизайнера, чтобы клиент был доволен. Поэтому зачастую решающим фактором для достижения довольства заказчика является не художественный талант дизайнера, а его обаяние, харизма.

Но это уже вопросы профессиональной этики…

Комментарии тех, кто Вконтакте

2 мнения к статье “Секреты профессии дизайнера интерьера”

  1. Наталия:

    Хочу заступиться за девочку с салатовой рулеткой. Зря она конечно все не перемерила, но что это за план такой кривой, пусть и сороколетней давности! Если это — официальный документ, прилагался к тех.заданию (взяла же она откуда-то его!), заказчики должны были проследить за его соответствием с действительностью!

    • Чего за нее заступаться? Она может и стильная, но не стрелянная еще птица-синица :) Заказчику-то наплевать в большинстве случаев на сложности, связанные с реализацией проекта. Их логика такова: мы платим деньги, а как вы это сделаете — нас не касается. Скорее всего дали план, чтоб отвязаться. А может даже поглумиться решили над несчастной! 😀
      Но рулеточка ведь у нее была, могла бы и воспользоваться своим стильным девайсом, дабы избежать недоразумений

Есть свои мысли на этот счет? Выскажите их!
Только не забудьте поставить галочку перед тем, как отправить комментарий

Вверх