Кому нужна подписка на мои «Записки»?


Использование подписки на электронную рассылку новостей и обновлений уже давно стало нормой при ведении многих сайтов, а для некоторых коммерческих проектов — это вообще обязательное условие, без которого такие проекты обречены на провал. Но начинающие веб-мастера зачастую игнорируют этот метод раскрутки своих сайтов. И я не стал исключением 🙂 И это естественно, ведь в первую очередь я — мастер-отделочник, а уже во вторую — веб-мастер.

Как говорится, век живи — век учись. Вот и я пришел к пониманию пользы от ведения рассылки и теперь буду наверстывать свои упущения…

Но расскажу все по порядку.


Еще летом прошлого года, когда Москва задыхалась в клубах накрывшего ее смога, я получил письмо от одного довольно известного московского блоггера:

Здравствуйте.

Автор письма с советомЗашел на ваш блог и сразу бросилось в глаза отсутствие подписки на e-mail. Это специально или просто вы еще не думали на эту тему? Если не думали, универсальный рецепт — оформить свою RSS-ленту через FeedBurner от Google, в его настройках включить возможность подписки и ссылку для такой подписки установить на странице. Если что — рад буду помочь все это сделать.

Некоторым (например, мне и той сотне людей, которые подписаны на мой блог через почту) так удобнее получать сведения о новых записях. Пустьбы даже только заголовок приходил, но хоть какой-то сигнальчик, что надо сходить почитать.
С уважением,
Щербицкий Борис AKA V.exeR

Тогда я не понимал, для чего нужна подписка вообще и мне в частности. Я создавал свой блог для того, чтобы искать клиентов, которые нуждались в моих услугах по ремонту квартир. А эти люди приходят из поисковых систем (Google и Яндекс), их интересуют в первую очередь цены на работы. Если их все устраивает, то они просто звонят мне по телефону.

А многие постоянные читатели живут слишком далеко, чтобы быть моими клиентами. Поэтому мне постоянные читатели, по большому счету, были не нужны. Наоборот, больше интересовали именно новые посетители — возможные заказчики. В начале работы над блогом меня интересовали постоянные клиенты, а они появляются только по результатам работы в офлайне. То есть, как бы человеку не нравился мой стиль изложения материала, но если его не устроит качество моей работы, то второй раз он ко мне уже не обратится.

На это Борис позже возразил мне:

Автор письма с советомВы недооцениваете интернет-аудиторию, по-моему…
Зачем может быть полезна ваша подписка? В принципе, один вариант я могу нарисовать сходу. Вы пишете довольно живо и интересно, и вас приятно читать даже просто так, не только «отчеты» о заказах. Например, набредет серфер на ваш блог… Конкретно сейчас ему ничего и не надо, а если ему на почту придет очередная запись блога, в которой вы рассказываете, что научились делать, к примеру, полки на потолок. С хитрым креплением для книг. И этот «случайный серфер, которому ничего не надо» примерит эти полки на свою квартиру и подумает: «черт побери, а прикольно было бы такие же!»

Ваш блог интересен именно тем, что я описал выше – интересно написано и в перспективе хочется что-нибудь этакое заказать. Хочется помнить ссылку на ваш блог и интересно наблюдать за вашим прогрессом. Чтобы знать, что вы делаете, что нет..

Но на на тот момент блог более-менее стабильно обеспечивал нас работой, и я имел весьма смутное представление о том, в какую сторону его надо развивать дальше, к чему стремится.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Во-первых, посещаемость выросла в пять раз по сравнению с прошлогодним летом: только за последний месяц на блоге побывало больше семнадцати тысяч посетителей. Притом многих из них интересует самостоятельное выполнение работ по ремонту и отделке своего дома.

Во-вторых, сама концепция блога была рассмотрена под другим углом. Из «корпоративного» блога с отчетами о выполненной работе стал развиваться информационный ресурс более широкого профиля. Появились новые смежные интернет-проекты, начатые совместно с людьми, с которыми я познакомился на страницах «Записок прораба».

Таким образом, назрела необходимость формирования постоянной аудитории читателей блога и самое главное — налаживания двустороннего личного контакта. Ведь не каждый захочет высказывать свое мнение публично: кто-то постесняется, а у кого-то могут быть и другие причины. Письма приходят регулярно и сейчас, но я надеюсь, что с помощью рассылки переписка с вами, уважаемые читатели, выйдет на качественно новый уровень.

Это тем более важно, что мне есть что сообщить своим завсегдатаям. Впереди много увлекательных публикаций, шпионских материалов и мега-выгодных анонсов. Поэтому кликайте по картинке с забавным человечком в оранжевой каске с RSS-газетой в руках (картинка находится в правой верхней части страницы) и подписывайтесь на новости от Прораба!

Старые выпуски рассылки Вы можете прочитать на сайте Письма Прораба