Замена батарей отопления

Как самому заменить батареи отопления
Ровно два месяца назад был опубликован рассказ одной постоянной нашей читательницы о запланированном комплексном ремонте с перепланировкой ее однокомнатной квартиры. Та статья заканчивалась намеком на продолжение, и вот теперь продолжение истории одного квартирного ремонта предлагается вашему вниманию!

В субботу мы установили батареи отопления. Самым сложным в этом процессе оказалось отловить сантехника, чтобы перекрыть стояк, т.к. несмотря на лето стояк находится под давлением.

Итак, первым делом срезали старые батареи.
Батареи отопления срезали
Сначала срезали нижнюю горизонтальную трубу, затем обрезали стояк чуть выше верхней горизонтальной трубы. Причем резали наискосок.
Начало сборки

Из срезанной батареи слили воду и сначала хотели выбрасить, но тут пришел племянник предложил сдать ее в пункт приема металлолома по соседству. 🙂 Затем взяли паяльную лампу и обожгли соединение между нижней частью стояка и уголком (чтобы открутить его, не повредив резьбу). Кстати, откручивая уголок, вторым ключом надо придерживать стояк, а то он открутится у соседей внизу. К счастью, мы спохватились вовремя. 🙂

Затем собрали нижнюю подводку к батарее: уголок, тройник и 2 крана. Все соединения обматывали льном и смазывали силиконовой смазкой.

В батарею (у нас Global Style) с одной стороны вкрутили монтажный комплект, с другой — заглушку и краник для удаления воздуха. Тщательно вымеряли размеры и обрезали стояк сверху.
Собрали верхнюю подводку к батарее, затем сделали перемычку из полипропиленовой трубы.

Заменили батарею

Выставили батарею по уровню и прикрутили ее к стене. Потом немного подумали и решили снять ее и оставить этот пункт монтажа до конца ремонта (прикрутим после отделки стены за батареей).

И в качестве последнего штриха: острым ножиком аккуратненько обрезали весь торчащий из соединений лен!

Теперь самое время опять идти искать местного сантехника, чтобы дать давление в стояк и проверить, не течет ли батарея.

Почему нужно столько кранов?

Теперь я хочу объяснить, зачем нам столько кранов.

По одному крану на каждой горизонтальной трубе (те, что ближе к стояку) — чтобы перекрывать воду.

Кран с американкой стоит на полипропиленовой трубе для облегчения сборки. Он в принципе не нужен, тем более, что закрывать его нельзя — перекроется весь стояк (если батарея перекрыта). А вот если батарея открыта, то в мороз можно этот кран закрыть, тогда вся вода потечет через батарею и будет теплее.

Кран на горизонтальной трубе сверху (тот, что ближе к батарее) — вместо терморегулятора. В терморегуляторе очень небольшое отверстие, оно забивается и сантехники его ставить не советуют. Использовать для регулировки тот кран, которым перекрывается вода — нельзя, т.к. они рассчитаны на 2 положения: «открыто» и «закрыто», если его открыть не до конца, то вода с песком и всякой фигней сотрет механизм крана внутри, и надежно перекрыть воду им уже не получится. Поэтому для регулировки температуры ставим дополнительный кран. Если вода в системе отопления хорошая — в этом месте ставьте терморегулятор.

Кран на горизонтальной трубе снизу (тот, что ближе к батарее) — вообще никакой полезной функции не несет. В этом месте должен быть кусок полипропиленовой трубы. Но т.к. у нас батареи расположены близко к стояку, такую короткую трубу просто не получится врезать. Поэтому мы заменили ее краном.

Так было изначально

Так было

А так стало


Вот такой у нас получился опыт замены батерей отопления собственными силами.

Так было

Почему нужно столько кранов?

Так стало

Хочу отметить, что никто из нас до этого не занимался монтажом систем водопровода и отопления. Это была наша первая попытка, которая оказалась удачной, несмотря на скептические замечания некоторых знакомых. Как говорится, «Титаник» строили профессионалы, а ковчег соорудил дилетант! 🙂
————————

С уважением, Цигарева Ирина

P.S.: Что ж, спасибо Ирине за то, что она не поленилась достать свой фотоаппарат и что описала весь свой творческий процесс так подробно. Я надеюсь, что это не последняя публикация о происходящем в ее квартире ремонте.